Baby2000.ru Развитие ребенка от рождения до школы




Loading...

Главная > Обмен опытом >
Брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе

Пользовательскогопоиска

Брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе

Ребенок просится на руки – почему? Брать ли его на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности? Часто родители задают такой вопрос. Ваш малыш просто чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.

Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными. Если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.

Маленьких детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это необходимо, и это является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия, то есть способности сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.

Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему.

Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.

Лизу отдали в ясли в 1 год 2 месяца. Она — младший ребенок в семье (старшему брату три с половиной года.). Целый месяц она подолгу плакала, цеплялась за маму при расставании. Сейчас она уже не плачет по утрам. Но вечером, когда мама приходит за ней, Лиза бежит к ней стремительно, не разбирая дороги, прижимается всем тельцем к маме и, дрожа от нетерпения, просит взять ее на руки. Подняв голову вверх, она пытается перехватить мамин взгляд, посмотреть ей в глаза.

Мама на все мольбы девочки несколько раз подряд говорит: «Я устала, а ты, Лиза, — уже большая. Иди ножками».

Лиза 3-4 раза повторяет попытки разжалобить маму, вновь заглядывает в глаза, протягивает ручки... Затем начинает хныкать.

Но мама непоколебима. Она отрывает девочку от себя и отходит от нее на несколько шагов: «Если не хочешь идти ногами, оставайся здесь». Лиза в отчаянии бросается догонять уходящую маму, она уже не хнычет, она истошно кричит. В ее глазах неподдельный ужас: мама ее бросила. Девочка кричит все громче, требовательнее.

Через 3-4 минуты мама уже не может выносить крик, она подходит к ребенку, шлепает девочку и со словами «противная, противная, противная...» берет ее на руки. Крик мгновенно затихает. Лиза судорожно всхлипывает. А расстроенная мама оправдывается перед окружающими: «Вот так всегда. Ни к кому на руки не просится, только ко мне. А я так устала...»

Эта история, став своеобразным ритуалом, повторяется изо дня в день. Конечно, можно понять уставшую маму. Воспитатели стараются в течение дня уделить девочке побольше внимания. Но Лизе нужна именно мама, ее внимание и тепло. Он должна удостовериться в том, что за ту долгую жизнь, которую она прожила в яслях (с 7 часов утра до 6 часов вечера) ничего не изменилось в этом мире, что она по-прежнему нужна маме и любима ею.

Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полутора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.

Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого... Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги... А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы.

Многие молодые родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую и педагогическую литературу, в которой подробно описываются этапы жизни малыша, упражнения и игры для развития внимания, памяти, мышления. Некоторые авторы советуют мамам и папам незамедлительно начать обучение сына или дочки иностранным языкам. Не стану отрицать подобный подход, замечу лишь, что иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека окажутся во сто крат полезнее, чем, например, обучение чтению или счету.

Придет время, и ваш ребенок сам попросит научить его читать и делать многие полезные вещи. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если добры и приветливы Вы. Злого и колючего, если это не так.

Г. Монина Е. Лютова «Проблемы маленького ребенка»

 

Мнение Людмилы Михайловны Дюльдиной:

Меня зовут Людмила Михайловна и мне 62 года. Моей самой маленькой внучке скоро будет два года. Так вот я хочу сказать, что не всегда стоит брать детей по их просьбе на руки.

Во-первых, если вы видите, что ваш ребенок действительно устал или заболел - тогда да, другого варианта нет.

А если вы с ним пошли гулять и он запросился на руки, пройдя при этом совсем немного - то брать на руки его не стоит, просто нужно чем-то его отвлечь. Например, сказать "Смотри, какая машина красивая едет, а какого она цвета?", или для малышей "Смотри, вон кошечка (собачка) бежит и хвостиком машет". То есть нужно заинтересовать чем-то малыша, чтобы он отвлекся и ему стало интересно.

А можно просто предложить пробежать в догонялки (для детей постарше). Способов очень много.

Но нельзя говорить ребенку что-то обидное. Можно просто объяснить: "Маме тяжело, видишь, у нее руки заняты, помоги маме нести сумку". Ребенок с удовольствием согласится. А если при этом еще и похвалить его, что вот он какой молодец, мамин помощник, то капризы забудутся.

У меня летом приезжала внучка, которой исполнилось 6 лет. Когда мы гуляли, она часто просилась на руки к родителям, а те брали ее.

Стоило только мне начать с ней игру в догонялки - моментально исчезала вся усталость, она обгоняла меня и при этом еще не забывала радоваться тому, что она первая, смеяться от радости.

Так что вариантов много, просто нужно увидеть, чем вызвано желание ребенка, чтобы его взяли на руки и действовать, исходя из ситуации. Ведь может быть и так, что ребенок просто соскучился или ему захотелось, чтобы вы обратили на него внимание, приласкали его.

 

 

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

0
 

Loading...

 


Комментарий:

ннн:
Может кто-нибудь подскажет, чем завлечь годовалого ребенка хоть на 10-15 минут. Я сама приучила его к рукам, сначала животик болел, потом зубки резались, а теперь расплачиваюсь, он совсем с рук не слезает. Если выхожу в другую комнату, то сразу истерика. Сам играет только в моем присутствии, даже папа не помощник. Помогите.

инна:
Дело не в руках, а в заинтересованности тех игрушек, которые у него есть. Попробуйте сменить. Я врач педиатр и могу точно сказать, не носили бы на руках - было бы хуже. Уже после года дети не столь критичны к рукам. Причина в чем-то другом. Поверьте. Можно еще попробовать сменить обстановку.
Ирина Анатольевна, Спб

Леся:
Добрый день! Подскажите решение вопроса, малышке 1.10, ходим в ясли 2 недели, на весь день, ребенок стал постоянно проситься на руки, со мной на едине понятное дело- скучаем др.по др. Но в садике тоже постоянно на руках у педагогов и няничек. Если они ее не берут, то рядом стоит и плачет либо хнычет, но к деткам не идет. Спит, и кушает в саду тоже в присутствии взрослых. Чем помочь моему ребенку, подскажите!

Женя:
А если ребеночек слабовидящий? Что делать, ему всё время нужно внимание и ласка, и чувство, что рядом есть кто-то близкий и родной. Мой муж ругает меня, что я беру часто ребенка на руки. А когда меня рядом нет, он отучает ребенка. Сердце кровью обливается, не знаю, что делать, подскажите.

Выскажите свое мнение о прочитанном на данной странице, оставив свой комментарий. Спасибо

Ваше имя:

Email:

Комментарий:



Всё когда-то бывает в первый раз. Если вы решили сделать свою первую покупку на сайте iHerb и еще не совсем определились что купить на iНerb из огромного ассортимента данного сайта, то наши советы помогут вам определиться и сформировать свой первый заказ. Здесь мы расскажем о некоторых бестселлерах сайта iHerb, которые пользуются особой популярностью и являются лидерами продаж.


Викиум - тренируйте свой мозг с удовольствием

Сборник "Как я научила своего ребенка..."

Сборник игр
Большой сборник развивающих игр и занятий с ребенком от рождения до школы.
Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком для его полноценного развития

Хотите бесплатно получать статьи о воспитании и развитии ребенка, подпишитесь на еженедельную рассылку «Все о развитии детей-дошколят»




Какой Ваш самый главный вопрос о развитии ребенка:


У меня растет малыш. Советы мамочке. Что делать, если... Скачать бесплатно

11