Baby2000.ru Развитие ребенка от рождения до школы




Loading...

Главная > Играйка-развивайка > Развивающие игры Никитина > Внимание

Внимание (В)

Развивающая игра Никитиных - ВниманиеВот малыш смотрит на игрушку, на картинку в книге, на поезд или автомобиль. Что он увидел в них? Что запомнилось и сохранится в памяти, а что нет? Мы редко задаем себе такие вопросы. — Раз смотрит, значит, и видит, — думаем мы. А это не всегда так. И, к сожалению, обнаруживается это неумение
видеть только в школе или даже позже, когда изменить что-либо уже очень трудно. Но ведь можно не только проверить, что малыш заметил и запомнил, а что прошло мимо его внимания, можно и развить это умение видеть как раз тогда, когда сделать это легко.

Интеллектуальная игра «Внимание» направлена именно на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. В этой развивающей игре детям на несколько секунд показывают какую-нибудь фигуру, четкий контур или условный знак. А потом его прячут, а малыш должен его нарисовать, и возможно точнее.

Надо «схватить» и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, и число разных элементов, и длину линий, а иногда и угол между ними. Чтобы безошибочно нарисовать увиденное, надо сначала его изобразить мысленно, как бы обвести пальцем по всему контуру, «сфотографировать», сберечь в памяти, а потом уже перенести на бумагу.

Фигуры-задания, которые предлагают ребенку, разделены на серии по 6 фигур, причем сложность фигур возрастает от первых номеров к последующим и от первых серий к последним.

На рисунке приведена 1-я часть фигур-заданий («Внимание» — В) в уменьшенном масштабе, чтобы взрослые могли сопоставить их сравнительную сложность и подбирать серии соответственно уровню развития малыша. Эти задания служат главным образом развитию внимания и развитию зрительной памяти ребенка.

Во второй части интеллектуальной игры: «Внимание — Угадайка» — ВУ (рисунок) серии короче — всего по 4 фигуры в каждой, но в них заложена какая-то закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок. С этой целью ему показывают по очереди только 3 первых фигуры-задания, а 4-ю он должен нарисовать сам, не видя рисунка. Сама 4-я фигура служит только для проверки правильности выполнения задания.

Серии фигур из игры «Внимание — Угадайка» можно предлагать малышу только тогда, когда после выполнения нескольких серий развивающей игры «Внимание» будет уверенность, что он сумеет точно нарисовать первые 3 фигуры, расположить их в ряд и последовательно и, сравнивая их друг с другом, догадаться о форме 4-й.

Выполнение заданий игры «Внимание — Угадайка» развивает, таким образом, еще и сообразительность, умение сравнивать, анализировать и открывать скрытые зависимости, последовательности, связи, логику изменения фигур.

Играть во «Внимание» можно начинать даже с 2—3-летними малышами, а с 3—4-летними уже пробовать и «Внимание-угадайка», но эта игра очень полезна и более старшим детям, даже подросткам.

 

Что приготовить для игры

На плотной бумаге нарисуйте фигуры в точном соответствии с рисунками (по образцам, увеличив до масштаба 1:1 или 1:2), разрежьте таким образом, чтобы собрать вместе фигуры-задания по сериям, т. е. по 6 фигур в каждой серии (можно не разделять их, а склеить полосками, как на рисунке, и сложить гармошкой для удобства пользования). То же самое сделайте и со 2-й частью фигур-заданий (ВУ-1, ВУ-2), но их отложите в отдельную коробку или пакет, так как они пригодятся несколько позже.

 

Как играть

Способ игры во «Внимание» зависит от возраста детей, от числа играющих, от того, знакомы ли они с игрой или встречаются с нею впервые, умеют ли они считать или нет, попадали ли они в условия, когда надо быть внимательным, или нет.

С начинающими лучше всего играть так:

— Кто умеет играть во «Внимание»? — спросите у малышей. И если таких нет, то сразу выскажите предположение: «Сейчас, наверное, все научатся».

— Кто заметил, что я принес в пакете? — спросите всех, показывая пакет.

— Картинки, — может кто-то высказать предположение.

— Как это ты, Миша, узнал? Я ведь никому еще не показывал, — удивитесь вы.

— Но вот какие картинки? Это вы не знаете! — подзадорьте малышей, старательно закрывая пакет, как будто картинки можно увидеть через приоткрытое отверстие.

— Только самые внимательные узнают, что у меня там и... даже нарисуют эти картинки в своей тетради, — предупредите вы, продолжая создавать атмосферу исключительной важности момента.

— Когда я скажу слово «внимание», я покажу одну картинку, но... через 3 секунды спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что там нарисовано, а кто нет, тот не успеет.

— Проверим, кто у нас внимательный? — спросите малышей.

Обычно 20—30 секунд вполне достаточно, чтобы заинтересовать малышей («Что это за картинки, почему их не показывают?») и настроить на игру. Само начало игры можно обозначить вопросом: «Ну что ж, начнем проверку?» — и показать первую фигуру-задание.

— Кружок! — радостным восклицанием встретят малыши знакомую им фигуру на картинке и, как только вы спрячете ее, примутся рисовать кружок в тетради.

Смотрите, у кого получается хорошо, и обязательно отметьте. Подготовьте в это время следующую фигуру-задание и, как только заметите, что последний кружок нарисован, вместе со словом «внимание» покажите его на 2—3 секунды.

Конечно, можно и не ждать, когда рисование закончит последний из малышей, и показать 2-ю фигуру-задание на несколько секунд раньше. Но так поступайте только в том случае, если вы знаете характер ребенка и уверены, что такой ваш шаг «подстегнет» его рисовать быстрее, а не даст прямо противоположный результат, т.е. не приведет к тому, что ребенок бросит игру.

Обычно 6 заданий вполне достаточно для одной игры, но для старших детей можно придумать новые серии из 8—10 заданий. Особенно это необходимо в тех случаях, когда игра становится соревнованием и результаты подсчитываются.

В ходе игры делайте главным образом одобрительные замечания, чтобы ребятишки воодушевлялись и даже играли азартно.

— Такую трудную фигуру — и все нарисовали! — удивитесь вы, видя, что все ребята сумели достаточно хорошо воспроизвести фигуру. — Тогда я вам еще труднее фигуру задам! Ее, наверное, уже не все сумеют нарисовать точно.

А так как фигуру-задание каждой серии действительно постепенно усложняют, то эта «угроза» существует реально.

Показывать фигуры-задания следует один раз, а вот время можно изменять, например: если надо подсчитать число отрезков или кружков, то время можно увеличить до 5—8 секунд. Надо следить только за тем, чтобы не начиналось обычное срисовывание, когда можно посмотреть на образец и 2, и 3 раза, дорисовывая его по частям.

Когда дети будут уже точно срисовывать фигуры-задания, не упускать детали, считать одинаковые части и т. п., можно перейти к развивающей игре «Внимание — Угадайка».

Б.П. Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры"

 

 

 

Понравилась страничка? Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

 

Выскажите свое мнение о прочитанном на данной странице, оставив свой комментарий. Спасибо

Ваше имя:

Email:

Комментарий:



Всё когда-то бывает в первый раз. Если вы решили сделать свою первую покупку на сайте iHerb и еще не совсем определились что купить на iНerb из огромного ассортимента данного сайта, то наши советы помогут вам определиться и сформировать свой первый заказ. Здесь мы расскажем о некоторых бестселлерах сайта iHerb, которые пользуются особой популярностью и являются лидерами продаж.


Сборник "Как я научила своего ребенка..."

Сборник игр
Большой сборник развивающих игр и занятий с ребенком от рождения до школы.
Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком для его полноценного развития

Хотите бесплатно получать статьи о воспитании и развитии ребенка, подпишитесь на еженедельную рассылку «Все о развитии детей-дошколят»




Какой Ваш самый главный вопрос о развитии ребенка:


У меня растет малыш. Советы мамочке. Что делать, если... Скачать бесплатно

11