Baby2000.ru Развитие ребенка от рождения до школы




Loading...

Главная > С трех до шести лет > Дошкольный период

Пользовательскогопоиска

Дошкольный период

Четвертый год жизни знаменует начало дошкольного периода. В связи с этим некоторые родители главный акцент делают на воспитательные мероприятия, обучение и дальнейшее развитие психики. Но это не совсем правильно. Физическое развитие ребенка, состояние его здоровья в этот период по-прежнему требуют самого пристального внимания.

Ребенок Потребность в движении весьма велика. Ребенок бегает, прыгает, балансирует, шумит. Иногда демонстрирует силу, пытаясь поднять и понести тяжелый предмет.

К 6-и годам ребенок приобретает такое двигательное развитие, которое позволяет ему самостоятельно пользоваться гребешком, зубной щеткой, принадлежностями для шитья. Ребенок способен резать по ровной линии, хорошо орудует карандашом (нарисованные линии и фигуры получаются все лучше).

Для проверки хорошего развития моторики родители между 3-я и 6-ю годами могут подвергнуть детей испытаниям (конечно, под видом игры):

общая подвижность

бросание и ловля мяча в движении;
стояние на одной ноге;
хождение на пятках или на носках взад и вперед;
подъем и спуск по лестнице и т.д.

тонкие движения

построение башни из 8 кубиков или моста из 3-х кубиков;
выполнение рисунков креста, ромба, человечка из 3 и 6 частей.

В 3 года только часть детей может стоять короткое время на одной ноге, а в 5 лет прыгать на одной ноге и через скакалку.

Вместе с тем дети малого возраста способны играть в спокойные игры: раскрашивать картинки, моделировать разные предметы из пластилина.

Восприятие детей этого возраста достойно восхищения. Работая с пластилином или цветным мелком, ребенок создает простые формы, которым он затем дает название по их внешнему виду. Он интересуется функциональной способностью предметов, которые он сравнивает, складывает, сортирует по форме и цвету, разбивает по частям ("портит" — считают родители).

Строим башню и изучаем цветаПомогите ребенку различать цвета. Включитесь ненадолго в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите подать кубик того или иного цвета.

Вначале он запомнит контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

В 3 года ребенок уже может различать 8 цветов: белый, черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Многие дети к этому возрасту различают и оттенки – розовый, голубой, сиреневый.

В 5—6 лет осязательный и моторный опыт уходят на второй план. Помимо зрительных впечатлений приобретают значение слуховые впечатления. Ребенок постоянно начеку — "выслеживает, разоблачает", повторяет выражения, услышанные от взрослых или от других детей. Он различает песенки, сопровождая их ритмичными движениями.

Детское творчествоПо-прежнему превалирует фантазия в изображении предметов, лиц или животных и в использовании красок. Только к концу периода младшего детского возраста появляется более четкое разграничение между воображением и действительностью.

Ребенок активно и критически смотрит на окружающий мир, на собственные действия. У него развивается творческий ум, появляется понятие о количестве (умеет считать до 10) и времени.

Что же он может?

В 4 года малыш уже смело проходит по скамейке, бревну. На поляне или в лесу свободно обегает пни, деревья, кусты. Может пробегать в быстром темпе 10—20 м, но потом скорость замедляется. В медленном темпе рядом со взрослыми или другими детьми с удовольствием пробежит 150—200 м. Он умеет спрыгивать с невысоких предметов, перепрыгивать через них, прыгать в длину с места, вверх. Все будет лучше, если поставите перед ребенком цель: допрыгни до черты и достань шишку, перепрыгни через ручеек, канавку и т. д.

Ему исполнилось 5 лет, и вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он хорошо сохраняет равновесие, идя по бревну или скамейке; бегает по пересеченной местности, ловко прыгает на одной ноге, перепрыгивает через 2—3 предмета; пытается прыгать с короткой скакалкой и хорошо владеет мячом. Уверенно лазает по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату.

В 6 лет ребенок четко выполняет все основные движения, соблюдает правила во время игры. Значительно совершенствуются прыжки: в высоту с разбега — 40 см, в длину с места — 80, с разбега в длину — 100 см. Хорошо играет в мяч, бросает в цель, уверенно лазает по стенке и канату.

Как разговаривать с ребенком

Для привлечения внимания ребенка старайтесь говорить тихо или шепотом. Громкие звуки могут вызвать ассоциации с наказанием.

Старайтесь говорить правильно. Ребенок перенимает ваши манеры и речь. Если вы неправильно ставите ударения в словах или используете ненормативную лексику, то ребенок будет неосмысленно повторять за вами. Называйте предметы своими именами. Не вводите ребенка в заблуждения, называя предмет или действие другим названием.

Говорите разборчиво, используя короткие предложения. Дети с трудом понимают длинные слова и предложения. Непонимание речи взрослых тормозит развитие речи ребенка.

Поправляйте неправильно произнесенные ребенком слова. Для этого достаточно дважды отчетливо произнести слово, вызвавшее затруднение.

Создавайте и поддерживайте положительный настрой во время общения с ребенком. Хорошее настроение увеличивает возможности восприятия.

Посильный труд

Трудовое воспитание ребенкаВ режиме дня ребенка дошкольного возраста обязательно должно предусматриваться время для выполнения посильного труда в быту. Многие родители считают, что ребенок еще мал и успеет потрудиться потом. Но они забывают о том, что к большим трудовым нагрузкам надо готовиться с детства. Малыш уже может помогать в уборке помещения, сервировке повседневного стола, уходе за домашними растениями, животными, птицами и аквариумными рыбками. Детям доставляют удовольствие эти трудовые процессы. Они не всегда делают все правильно, с точки зрения взрослого, но ради развития самостоятельности следует всячески поощрять их трудовые усилия и не забывать хвалить за это.

Воспитание самостоятельности

РебенокВ воспитании, как и во всем, надо знать меру. Нельзя слишком управлять поведением малыша, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научится принимать решения сам. Особенно вредно отражается на воспитании непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они то совсем не уделяют внимания ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно «воспитывать» малыша. Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у детей выраженный протест. И хотя маленькие дети обычно легко и быстро забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим.

Пятый год жизни
Становление основных черт характера

Пятый год — середина дошкольного периода. Он характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием.

Развитие двигательной активностиК пяти годам дети становятся спокойнее, у них появляется возможность торможения нервных процессов. Движения их уже более координированные, они осваивают прыжки, перепрыгивание через препятствия, могут ловить мяч. Но сохранять длительно одну и ту же позу им еще трудно, развивается утомление.

В этом возрасте окончательно формируются основные черты характера. Если ребенка не приучить к опрятности, то и в дальнейшем он останется неряшливым. Если малыш не усвоил важность точного соблюдения режима дня, не привык складывать как следует одежду и поддерживать порядок в своем уголке, он и потом будет несобранным и неаккуратным.

Если ребенка не научить сдерживать свои желания, понимать, что «надо» значит больше, чем «хочу», то он вырастет безвольным человеком. Часто приходится слышать, что дети наследуют плохие черты от родителей. Однако это не совсем так. Такое утверждение скорее звучит как оправдание в случае, когда за воспитание ребенка взялись слишком поздно.

Как указывал А. С. Макаренко, 80 % положительных и отрицательных черт характера ребенка формируется в первые пять лет жизни. Поэтому воспитывать его надо практически с рождения.

См. также Что должен уметь делать ребенок в четыре и в пять лет

Шестой год жизни

ДетиГотовя детей к поступлению в школу, следует постепенно систематизировать их знания. К этому возрасту они уже имеют представления о большинстве явлений природы и общественной жизни. Но эти представления нередко поверхностные, а иногда и неточные. Поэтому будущему школьнику необходимо объяснить суть тех явлений, с которыми он сталкивается. Его надо ознакомить с назначением культурно-бытовых учреждений — библиотеки, почты, магазина и др.; рассказать ему, чем занимаются работающие в них люди, что отличает их профессии от других, каков результат их труда, какую они приносят пользу народу. Отдельно следует познакомить ребенка со школой, и не только с ее общим видом, помещениями, а главным образом с назначением, задачами, методами работы.

Четкие и правильные представления ребенка о явлениях природы и человеческого общества облегчат ему усвоение школьной программы.

Желательно использовать в занятиях различные положительные примеры, стараться развить у ребенка интерес к ним, стремление подражать, помочь выбрать образец для подражания. Это будет способствовать созданию у ребенка своего образа положительного человека.

Умение общатьсяВ школе ребенок постоянно будет тесно окружен товарищами. В связи с этим важно воспитывать у него общительность, уступчивость, способность прийти на помощь другому, когда он в ней нуждается.

Школьник будет общаться с различными детьми, поэтому у него должно быть воспитано и чувство деликатности. Ребенку не просто понять, что правдивость не всегда должна быть прямолинейной, что в отдельных случаях, чтобы не обидеть человека, нужны сдержанность и деликатность. Еще раз хочется отметить роль отца в воспитании детей. Он, несмотря на свою занятость, должен найти время для общения с ребенком, постоянно присутствовать в его жизни, участвовать во всех видах его деятельности. Особенно реально это в вечернее время, праздничные и выходные дни.

 

 

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

0
 

 


Комментарий:

Оксана:
Очень полезная информация, а самое главное, что кратко, четко, и ничего лишнего (без вводной речи).

Гуля:
Очень полезная информация
.

Анастасия:
Очень помогла данная информация, в некоторых нюансах... Спасибо

Жана Навасельцова:
Ваше обучение просто класс, оно помогло и мне и моему ребенку.

ЛИАНА:
Просто супер
!

Светлана:
Хорошая статья, понимаю, что мы отстали в развитии (сыну 5,5 года)... еще интересны другие подробности: должен ли ребенок, например, уметь пользоваться ножом? или по сколько килограмм в сумке он должен носить? или должен ли он зажигать газ и варить яйцо? просто у меня муж считает, что ребенок должен уже быть полностью самостоятельным....

Ирина:
Светлана, мне кажется, ваш муж очень торопится... У меня старшая дочь в первом классе, я ее к газу даже не допускаю, мало ли что случится, пока одна дома после школы... Максимум может пользоваться микроволновкой. Насчет килограмм - ну 1-2, когда у нас портфель 3 кг - ей уже тяжело его нести. И встречный вопрос - а зачем ребенку носить тяжелые сумки??? - чтобы быстрее получить искривление позвоночника? С ножом смотрите сами - например, намазать мягкое масло на хлеб можете попробовать, а резать твердое мясо - где нож может соскочить и попасть по пальцу - зачем вам это? Разве в саду детям дают ножи? Самостоятельным ребенок должен быть в плане одеться, обуться, умыться, есть должен сам, убрать за собой одежду, уметь занять себя.

Наталья:
Спасибо, очень полезная информация. Моему сыночку 3,5 года. Он счень подвижен, постоянно норовит кувыркаться через голову на диване, вечно лезет в шкафы, перекладывает все. Раньше у нас не было проблем с выбором занятий по вечерам, мы и рисовали, и лепили, и клеили, сейчас кроме мультиков его ничего не интересует, на мои запреты реагирует истериками. Перевели нас в среднюю группу, и начались проблемы, он перестал здороваться с людьми, на вопросы реагирует мычанием, не спасибо вам, ни досвидания, я в расстерянности. Почему он так себя ведет?

Наталья С.:
Очень полезная статья, спасибо большое.

Лилия:
Здравствуйте! У меня ребенку 6 лет, девочка активная. Сейчас ходим на курсы подготовки в школу, занимается хорошо. И в садике и на курсах она по знаниям выше среднего. Очень хорошо учит стихи. У меня проблема в том, что она очень, очень медленно одевается. Скоро в школу и я даже не знаю что тут делать. В садике все на улицу, она еще колготки не одела, воспитатели жалуются. Дома то же самое. Пока ей сто раз не скажешь, она просто сидит, или под присмотром одевается, но очень медленно. А иногда говорит: сейчас сюрприз сделаю и одевается за 5 минут. Значит может, но не хочет. Что с этим делать?

Светлана:
Спасибо автору, очень полезная информация, а главное все конкретно и лаконично.

Татьяна:
Хорошо, что пишите о важности участия отца в воспитании детей, а то современные папы чаще устраняются от этого важного дела. Я бы хотела, чтобы чаще звучали заголовки статей "Папы, воспитание детей - ваша задача!!!"

Евгения:
Спасибо за полезную информацию, еще хотелось бы прочесть методы и правильность их воплощения для достижения результатов.

марал:
Здравствуйте. Моей дочери 4 годика. Она физически развита очень хорошо. И разговаривает хорошо. Но последнее время я заметила, что она не отвечает мне, если я обращаюсь к ней, увеличивает громкость телевизора, стала менее общительной. Скажите, это может быть связано с внимательностью ребенка. Отвела к лор врачу, говорит все в порядке. Посоветуйте, как мне поступить? Спасибо

 

Выскажите свое мнение о прочитанном на данной странице, оставив свой комментарий. Спасибо

Ваше имя:

Email:

Комментарий:



Всё когда-то бывает в первый раз. Если вы решили сделать свою первую покупку на сайте iHerb и еще не совсем определились что купить на iНerb из огромного ассортимента данного сайта, то наши советы помогут вам определиться и сформировать свой первый заказ. Здесь мы расскажем о некоторых бестселлерах сайта iHerb, которые пользуются особой популярностью и являются лидерами продаж.


Сборник "Как я научила своего ребенка..."

Сборник игр
Большой сборник развивающих игр и занятий с ребенком от рождения до школы.
Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком для его полноценного развития

Хотите бесплатно получать статьи о воспитании и развитии ребенка, подпишитесь на еженедельную рассылку «Все о развитии детей-дошколят»




Какой Ваш самый главный вопрос о развитии ребенка:


У меня растет малыш. Советы мамочке. Что делать, если... Скачать бесплатно

11